Рефлексивные отчёты участников

Риск и счастье делать своё...

Андрей

В этом году я испытал много нового. В начале сентября я был ленив и несерьезно относился к заданиям, которые мне давали, у меня не получалось заводить друзей, потому что я думал только о себе. Я боялся пробовать новое, я боялся выходить на сцену перед публикой. Я очень сильно боялся выезда, не знал, что там будет.

За этот год я научился общаться с людьми так, чтобы им хотелось со мной дружить. Я научился работать в команде, научился делать оригами, научился понимать, когда кому-то плохо и его нужно поддержать. Попробовал то, что раньше не рискнул бы делать: поучаствовал в таком большом проекте. Узнал, как необходимо работать лидеру. Я побывал в близком контакте с ребятами, будучи на выезде, и научился общаться с ними. Стал более внимателен на наших встречах.

На меня очень сильно повлиял тот день, когда я не выполнил своё задание на выезде. И я вообще забыл о нем. Мне было неловко, что я один его не сделал, это очень сильно повлияло на мою работу в дальнейшем. Также на меня повлиял тот день, когда Аня из-за чего-то расстроилась, и нам было необходимо поддержать ее. Мне очень сильно запомнились слова Татьяны Николаевны о нашей работе во второй день проекта и о том, что мы должны думать о детях и всё время быть с ними. Это сильно отразилось на моей работе в последний день.

Проект дал мне уверенности в себе. Я узнал много нового о великих людях прошлого. У меня появились новые интересы. Для меня стали интересными история и живопись. В проекте мне все понравилось, было интересно. Мне понравилось работать с ребятами над ним.

В первый и второй день я не справился с ответственностью, возложенной на меня: я не следил и не помогал детям. Третий день был легче, так как детей было в два раза меньше. Мы отнеслись к нему более серьезно и справились поэтому на «отлично». Думаю, мы справились с нашей задачей. Детям было не только интересно, но они смогли проникнуться сюжетом. Было приятно видеть то, что им интересно и им нравится.

Это стоило больших усилий, я очень волновался перед первым выходом на сцену, но всё получилось. Получилось перебороть свои волнения и выступить нормально.

Я бы хотел сказать спасибо всем за помощь и их поддержку.


 Дима

  1. Начиная с сентября, я учился ответственности за свое дело. Например, на первом выезде я отвечал за то, чтобы контролировать, вовремя ли пришли все, а если все забывали – я им напоминал. Пунктуальность превыше всего! Ну а на втором выезде я организовывал игру. Еще я много узнал о жизни, научился помогать в трудную для кого-то минуту. Также я научился не обращать внимания на мелочи и сосредоточиться на деле, работать командой. Например, на втором выезде мы в основном делились на команды и таким образом учились слаженной работе. Еще я попробовал себя в роли родителя, когда в лесу мы отводили друг друга. Я очень боялся не найти Валю! Еще я попробовал себя актером театра. Оказывается, это очень сложная работа, ведь даже от самой ненужной роли может зависеть всё!
  2. На меня повлияло больше всего выбор нашей дальнейшей работы, ведь от этого зависело всё! Было много предложений, однако, мы всё равно потом выбирали командой. Было много неожиданностей для меня. Мне запомнилась поддержка всей команды и Татьяны Николаевны в том числе. Даже когда Элина ушла, и ее роль было некому играть, Татьяна Николаевна быстро нашла замену!
  3. Проект дал мне шанс исправиться, стать спокойней. Мне кажется, у меня это получилось. Также он дал мне понять, что необдуманные действия могут кончиться плохо. Например, я перешел из своей школы в другую. Я думал, мне понравится учиться со второй смены, но как оказалось, это очень неприятно и забирает всё свободное время. Еще проект дал мне много новых друзей, с которыми можно чем-нибудь поделиться или на кого-то положиться.
  4. Мне пришлось преодолеть мою проблему с вниманием. Я заставлял себя не обращать внимания на лишние вещи, и мне кажется, у меня получилось. Мне пришлось преодолеть свою лень, хоть у меня и не получилось это надолго, но на некоторый промежуток времени получалось.
  5. Мне кажется, команда справилась с задачей отлично, детям понравилось, да и нам тоже. Цель была достигнута, но если бы мы не работали слаженно, то у нас бы ничего не получилось!
  6. Мне показалось, что за ошибки платила Татьяна Николаевна. Каждый раз, когда я что-то делал не так, у меня было чувство, что Татьяна Николаевна должна была за это отвечать, но это, естественно, не так.
  7. Программа ШСУ сильно отразилась на моей жизни. Я научился доверять людям. Если бы не это, то тогда у меня вряд ли были бы новые друзья. Я научился понимать людей без слов. Я думаю, если бы не ШСУ, я бы не смог узнать всего того, что знаю сейчас.
  8. За свою жизнь я в ответе перед самим собой, так как всё в моей жизни должно зависеть от моего выбора. Ведь если бы за меня выбирал кто-то другой, я бы вряд ли был бы здесь и попал в ШСУ.
  9. Риск в том, что когда делаешь свое, чаще всего ты делаешь вслепую и можешь ошибиться, но счастье в том, что делаешь что-то новое.
  10.  Я хотел бы сказать спасибо Т.Н. за то тепло и заботу, что она нам дарила и Илье с Сане за то, что говорили, когда надо остановиться.

Мне кажется, что моим было именно выступление. Мне показалось, что это у меня получилось больше всего. Я старался не запинаться, учил все тексты и старался показаться более-менее похожим на реального героя.


  Тимофей

С сентября месяца со мной произошло очень много важного: я приобрел много новых и хороших друзей, которые всегда смогут помочь, на которых можно положиться, я намного лучше стал понимать самого себя, разбирать, что важно, а что нет, испытал и страх, и риск, был ответственным за кого-то или за что-то.

Узнал много нового: узнал очень много из курса истории, о различных временных эпохах, немного о химических опытах, понемногу начал узнавать самого себя.

Научился отделять важные вещи от неважных, научился понимать себя и других людей в различных ситуациях, научился помогать.

Попробовал быть лидером, вести всех за собой, пробовал быть помощником, пробовал делать что-то лично от себя, пробовал помогать.

Запомнился момент на турбазе «Надежда», когда все рисовали «Город мечты».

Проект дал мне опыт работы с детьми 9 – 12 лет, проект научил меня быть ответственным, проект научил меня работе в команде.

Моими в проекте были: викторина по сказкам А.С.Пушкина, костюм, помощь в подготовке проекта и роли всех героев проекта, которых я играл.

Мне пришлось преодолевать трудности, такие как: боязнь сцены, неумение танцевать, неумение вживаться в роли различных персонажей, неумение удерживать внимание зрителя.

Цель нашего проекта была привязать охоту к учебе в школе детям-сиротам. Команда хорошо справилась со взятой на себя ответственностью. Ребятам очень понравился каждый день, проведенный с нами. Я считаю, что цель нашего проекта была достигнута.

За свои ошибки платил я сам, но в некоторых случаях за них платила вся команда. Всё зависело от размера совершенной мной ошибки. Если ошибка была маленькая, я и сам мог с ней разобраться, если же ошибка было большая, то мне в одиночку было сложно справиться с ней, и приходилось расплачиваться за нее всей команде.

Участие в ШСУ отнимало у меня приличное количество времени. Не всегда хватало времени на все дела, что мне нужно было сделать.

Как говорится в сказке «Маленький принц», «Мы в ответе за тех, кого приручили» Я считаю, что я за свою жизнь в ответе перед всеми, с кем я знаком.

Риск заключается в готовности рисковать. Если этот риск будет оправданным, то можно многое получить, узнать много нового. Если же этот риск будет напрасным, то в лучшем случае, может, удастся ничего не потерять, в наихудшем случае вы потеряете всё. Поэтому я считаю, что стоит ли рисковать или нет, надо решать самому.

Я хочу сказать спасибо Татьяне Николаевне и Валентине за то, что они приняли меня в Школу социального успеха. Хочу сказать спасибо Ане, Илье, Диме, Саше, Андрею, Артему, Алине, Полине, Элине за то, что помогали в различных моментах, были рядом, за то, что на них можно положиться. Хочу всем вам сказать огромное спасибо за то, что вы все были рядом, за понимание, за то, что вы есть. Спасибо!


 Аня

С сентября месяца я стала ходить в ШСУ. Многие из ребят были мне знакомы, так как я ездила с ними на Алтай, но всё равно была большая неуверенность в себе, я боялась, что не понравлюсь или произведу неблагоприятное впечатление на ребят.

Но всё оказалось не так-то страшно, как я думала. Меня приняли и отношения между ребятами выстроились достаточно хорошие. Первое время, первый месяц для меня были достаточно трудные, но я старалась делать неуверенные, но всё же идущие потихоньку вперед шаги. И с каждым шагом я становилась старше, более опытной, более сильной. Для себя я узнала многое. Например, что с людьми не так-то страшно общаться, как об этом думала я, и что проблему, несмотря на то, какая она, сложная или легкая, но ее всегда можно решить – с помощью или без. Узнала то, что мое мнение может быть важное. Я узнала, что могу нравиться людям и мне совсем не стоит их бояться.

Я очень многое попробовала, пробовала работать в группе, компании, где всё нужно делать сообща, где мнение каждого человека нужно учитывать и выслушивать. Я попробовала оставить человека одного в лесу, с закрытыми глазами, после чего чуть его там не потеряла. В этот момент на мне лежала большая ответственность за человека. Мне было очень сильно страшно.

И именно с сентября я начала свой путь, который в скором времени изменил меня и мое отношение к жизни.

 Из совместной работы, конечно, больше всего запомнилось создание проекта. По моему мнению, это была самая сложная работа, там где мы должны были выложиться по полной программе, показать, насколько мы научились работать вместе, в общем, применить свой опыт, наработанный в течение года на деле.

Конечно, достаточно сильно запомнился новый год, этот праздник сдружил нас еще больше, тем более, после него был выезд на турбазу, который оказался для меня очень полезным.

Очень яркое воспоминание осталось после испытания в лесу, теперь я понимаю, что чувствуют родители, теряя нас.

Это самые яркие события и все они повлияли на мое участие в жизни ШСУ.

Но так я помню еще множество хороших событий, которые тоже оставили след в моей жизни.

Проект дал мне возможность поучаствовать в разных задачах, пережить много эмоций и чувств, таких как волнение, страх, я много психовала, переживала.

В этом проекте на каждого из нас возлагалась большая ответственность, и это оказалось достаточно трудно, но зато какой хороший результат мы получили.

Проект научил меня работать с маленькими и незнакомыми людьми (детьми), учиться находить с ними общий язык. И я могу сказать, что это не так-то просто. Думаю, что не только я, но и многие другие приобрели навыки в актерском мастерстве. Появился интерес к истории. Проект сделал меня сильнее, раскрепощеннее. Я научилась работать сообща, так как в проекте без этого никуда.

Не знаю точно, что в проекте было моего, но в каждое дело, танцы это будут или репетиции фрагмента, я вложила частичку себя, частичку своей души.

Думаю, что каждый вложил туда, сколько смог. И пусть то, что я вложила, будет маленькое или, наоборот, большое, но я уверена, что самое главное в проекте были наши эмоции и чувства.

Ой, трудностей у меня было очень много. Самая первая трудность была связана с учебой. Сильно много сил тратилось на уроки и очень мало оставалось на репетиции.

Следующая проблема была связана с танцами, у меня они не получались, из-за этого я много расстраивалась и переживала.

Конечно же, самое трудное оказалось для меня вот эти 3 дня, когда никто не должен ошибиться и всё внимание нужно уделять детям.

Я никогда раньше не работала с детьми, а тут первый раз, дети для меня незнакомые, и их достаточно много.

Мне было очень страшно, а вдруг я сделаю что-то не так, особенно большое волнение было перед мастер-классом по живописи, который проводила я.

Самое страшное, когда дети разбредаются по залу, ты не можешь их собрать или когда у тебя теряется ткань для этого мастер-класса.

Думаю, что я с взятой на себя ответственностью справилась не до конца, или, может, мне так кажется.

Просто у меня были свои недочеты, о которых вспоминать я не хочу.

Но команда, думаю, справилась с взятой на себя ответственностью, хотя с этим было достаточно сложно. Но всё-таки через время, через репетиции, через нервы, потихоньку у нас стало лучше получаться, хотя даже в серьезные моменты у нас не забывали о безудержном веселье. Конечно, это порой мешало, но всё же без смеха невозможно обойтись.

Первый день работы с детьми прошел хорошо, мы выполнили взятую на себя ответственность. Конечно, где-то путали слова, я немного запуталась в танце, но всё это были мелочи жизни, так как знали о наших ошибках только я, ребята и Татьяна Николаевна с Валей.

Второй день был самый сложный, совершилась достаточно большая ошибка, из-за которой второй детдом на третий день не пришел.

Но всё равно, Муром мы сыграли на ура! Во втором дне самое сложное для меня был мой мастер-класс.

В общем, во второй день я устала больше всего.

Третий день для меня был самый счастливый, самый интересный, и уже не было так сложно. В третий день у нас не было ошибок. Дети были очень заинтересованы, они все с удовольствием поучаствовали в сказке, когда показывали Хиросиму, они сидели спокойно, стараясь не упустить ни один момент. После они с удовольствием делали журавликов, пели песню. Их воспитатель был в восторге. Все остались довольны.

Я считаю, что за свои ошибки я расплачиваюсь сама, конечно, были такие случаи, где доставалось моим родным и друзьям, но в основном от совершенных мной ошибок страдаю лишь только я. Ну думаю, если бы я не совершала ошибок, то я не набиралась бы опыта, не стала сильнее, мудрее, не училась бы жизни.

Мой мир был бы слишком прост без ошибок, преград. Каждый из нас совершал ошибки. И человек, который не делает ошибок, обычно вообще ничего не делает.

Если мы перестали делать глупости, значит, мы состарились. Тот, кто может терпеть неудачу, сможет добиться многого, я в этом убедилась. Твои ошибки – твоя сила. На кривых корнях деревья стоят крепче.

А бывает так, что мы сами придумываем себе проблемы, преграды, комплексы, страхи. Но ведь нужно-то всего освободить себя, вдохнуть жизнь и понять, что ты можешь всё.

Участие в программе ШСУ отразилось на моей жизни очень сильно. Очень многое изменилось во мне.

Если до того, как пришла в эту школу, я была очень стеснительной, боялась высказать свое мнение, сама я, сколько ни старалась распахнуть настежь двери моей души, - я не могла открыться до конца. Где-то в глубине оставался тот тайник моего «Я», куда доступа не было никому.

Со временем я начала делать первые попытки, первые рывки, набиралась опыта, сил.

Знания, полученные в ШСУ, я пыталась применить в жизни, в ситуациях, в которых были проблемы. Если в своей школе раньше я была недотрогой, переживала из-за всяких мелочей, то со временем, проведенным в ШСУ я становилась сильней, устойчивее.

Еще одна из моих проблем, я боялась общаться с людьми, вот у меня есть моя подруга, вот с ней я и общаюсь, она у меня была одна, с кем я могла разделить свои радости и несчастья. Но с приходом в 33 школу у меня появились друзья, хотя раньше я не подходила к людям на расстояние 3 метров, так уж сильно боялась.

У меня была заниженная самооценка, это мешало и в школе, выходя к доске, я терялась, хотя нужный материал был выучен. Но время шло, и я росла, начинала верить в себя. И я начала понимать, что жизнь – это действительно своего рода бумеранг, как мне и говорили многие люди.

Жизнь – бумеранг.
К тому ведется:
Что отдаете, то и вернется.
То, что посеешь, то и пожнешь.
Ложью пробьется ваша же ложь.
Каждый поступок имеет значенье:
Только прощая – получишь прощенье.
Вы отдаете – вам отдают.
Вы предаете – вас предают.
Вы обижаете – вас обижают.
Вы уважаете – вас уважают.
Жизнь – бумеранг –
Всё и всем по заслугам –
Черные мысли вернутся недугом,
Светлые мысли – Божественным светом…
Если не думал – подумай об этом!

Я поняла, что каждый человек, появляющийся в нашей жизни – учитель! Кто-то учит нас быть сильнее, кто-то мудрее, кто-то учит прощать, кто-то быть счастливым и радоваться каждому дню. Кто-то вовсе нас не учит – просто ломает нас, но и от этого мы получаем опыт. Цени каждого человека, даже если он появился на мгновение. Ведь если он появился, то это уже неспроста!

В нашем возрасте ответственные за нашу жизнь только мы сами! Я в ответе за свою жизнь! И если сегодня мне некомфортно, плохо или я болею – только Я создала это своими руками. Значит, я сама могу всё исправить.

Родители – они были ответственны за нашу жизнь,, когда мы были маленькие, не могли принимать решения сами, но ведь наши родные не всегда будут рядом с нами.

Мы должны понимать, что именно нам принимать решения в будущем, какой дорогой пойти. У нас всегда есть свобода выбора, во что нам верить, куда идти и и какими быть. Вера в себя, свои силы, вера в то, что вы достойны быть счастливыми и сами можете изменить свою жизнь в том направлении, в котором желаете, и готовы к этому в данный момент – это и есть та самая Могучая Сила, которая будет помогать вам творить чудеса.

Мы сами являемся творцами своего мира. Можно обижаться на всех вокруг, но важно понять, что никто не заставляет вас думать негативно, поступать недостойно, быть неуверенным в себе и своих силах.

Счастлив только тот, кто рискует:

Смеяться – значит, рисковать показать свою глупость.
Плакать – значит, рисковать показаться сентиментальной.
Проявление своих чувств – риск показать свое истинное я.
Кто выставляет свои мысли и мечты на суд толпы – рискует их утратить.
Кто любит – рискует никогда не узнать ответной любви.
Жизнь несет с собой риск смерти.
Надежда – риск разочарования.
Но мы должны идти на риск, потому что самая большая опасность – не рисковать ничем.
Одни считают, что рисковать – это очень глупая затея. Зачем что-то делать, если неизвестно, что получится в итоге. Другие уверены, что рисковать – это значит, верить в себя, открывать в себе новые грани и не бояться возможных неудач.

Начиная готовить проект, реализовывать его, мы рисковали, у нас могло что-то не получиться, пойти не так, нас могли не слушать, мы рисковали, когда сами не до конца выслушивали, недорабатывали.

Но пройдя через все страхи, усталость, волнение, риск, ты обретаешь счастье. Вот и мы так же, мы смогли реализовать этот проект, смогли найти в себе силы ходить на репетиции. Мы добились, чего хотели, хоть и не без труда.

И какое же счастье было прийти домой после этих трех дней, зная, что всё получилось.

Спасибо, верные друзья!
Что были в трудную минуту.
Что очень верили в меня,
Не отпуская с сердца руку.
Спасибо всем, кто вспоминал,
Таких людей на свете много!
Кто верил, знал и понимал,
Как непроста моя дорога.
Спасибо, верные друзья!
Что свою веру мне отдали.
Я с ней пройду, всё покоря
И буду жить! И буду с вами!

Я бы хотела сказать спасибо ребятам. За неоценимую помощь в моих начинаниях, прекрасные советы, замечательное отношение.

Отдельное спасибо хотела бы сказать Вале и Татьяне Николаевне. Большое вам человеческое спасибо, ваша помощь, поддержка, доброта, жизненные уроки не могут быть и не будут забыты.


 Илья

Что произошло важного за этот год

За этот год произошло множество важных событий, я постараюсь вспомнить и написать о всех. Начну с того, что в первые дни наших занятий мы все друг с другом знакомились, ну и конечно, занимались психологическим тренингом, и в итоге у нас получился очень слаженный коллектив. Потом, спустя некоторое время, мы поехали на турбазу, и там я начал познавать, что такое командная работа. Первое дело, которое мы сделали вместе, это был тренинг «Паутинка» или как-то так (не помню точного названия), суть этой игры заключалась в том, что есть 3 вида групп (они нам выдавались случайно), у части из нас были связаны руки и у другой ноги, а у третьих были завязаны глаза. И вот на полу была растянута веревка, и задача была перебраться на другую сторону. Сначала, насколько я помню, у нас не очень хорошо выходило, мы постоянно задевали веревку и не укладывались во время. Но потом, когда все уже начали нервничать, мы собрались и придумали, как сделать так, чтобы все перешли на другую сторону, и в итоге у нас всё получилось, и мы пошли по своим комнатам. Это был крайне интересный опыт работы в команде и использования личных качеств друг друга.

В этом году я испытал опыт взаимодействия с друг другом, какие бывают при этом трудности и так далее на примере такого вот тренинга: нам дали лист бумаги формата А3 и сказали нарисовать город мечты. Мы, не долго думая, взяли фломастеры и начали рисовать то, что хотелось бы видеть в городе своей мечты. Когда все закончили и отошли в сторону, мы увидели, что многие вещи конфликтуют друг с другом. Начался спор, все хотели отстоять свое мнение, чуть погодя решили, что надо решать эту конфликтную ситуацию и постараться сделать так, чтобы всё всех устраивало. Тогда кто-то предложил идею убрать то, что, по мнению большинства, было лишним. Мы попробовали этот способ, но ничего хорошего не вышло, всё равно оставались недовольные, и тогда в коллектив пришла идея вообще перерисовать рисунок. Мы опять принялись за фломастеры, и вот по прошествии некоторого времени рисунок был закончен, и на этот раз он получился более объемным, так как каждый хотел нарисовать своё, но при этом не обидеть другого, поэтому у нас получился хороший рисунок. Этот опыт показал, что если хочешь сделать так, чтобы было хорошо не только тебе, но и окружающим, то надо учитывать чувства другого человека и бережно к ним относиться.

Но в этом году для меня произошло еще интересное событие в канун Нового Года. Мы решили сделать сценку и показать ее ребятам, нас играло всего-то 5 человек, и мне досталась роль помощника бабы Яги или что-то в этом роде. Но самое интересное, всё это было что-то вроде сюрприза. Я отыграл свою роль, и всё вышло хорошо.

Но больше всего, конечно, в этом году мне запомнился наш проект. Всё началось со 2 выезда, на котором ближе к его концу нам на очередном собрании сообщили, что надо придумать и разработать проект, направленный на несение пользы и добра обществу. Было множество идей, в том числе поход к детям, болеющим смертельными заболеваниями, но в итоге остановились на встрече с детьми из детских домов с целью привить им интерес к жизни и школьным предметам. На тот момент мы только придумали тему для проекта  и по прошествии 1-2 дней мы отправились домой. По приезду мы в очередной раз собрались на занятие и начали уже в полной мере разрабатывать проект. Мы решили, что будем путешествовать во времени, у нас было целых 9 эпох, и каждая из них подразумевала под собой выступление в театральной форме и совместную работу с детьми, также в театральных выступлениях присутствовали танцы, и мы длительное время разучивали их.

У нас было множество репетиций, и чаще всего мы репетировали одни, то есть без зрителей, но было и пару раз, когда отдельный кусок мы играли перед ними. И вот по прошествии почти четырех месяцев состоялось уже первое выступление перед детьми. Но почему-то казалось, что совсем незадолго до их приезда прошло совсем немного времени, но мы были готовы и всё получилось!

Какие моменты из совместной работы запомнились и повлияли на мое участие в жизни ШСУ.

Больше всего мне запомнился момент с походом в лес на 1 выезде. Дело происходило так: мы всей группой ночью отправились в лес, ну точнее, не совсем в лес, скорее на небольшой участок его возле дороги, но была ночь. И когда мы добрались до места, нам объяснили, что надо будет своего партнера отвести метров на десять от свечи (которая заранее была зажжена, и ее было хорошо видно издалека), при этом у него будут завязаны глаза. Когда была моя очередь отводить партнера, я слегка нервничал, что мне будет сложно его найти, но также понимал, что риск в этом деле минимальный. Но когда меня отводили от свечи, я чувствовал себя уверенно и хорошо, даже мне нравилось ходить по такой местности с закрытыми глазами. Этот тренинг был первым, который дал ощутить чувство ответственности не только за себя, но и за других.

 Что мне дал проект? Что в нём было моего?

Проект мне дал множество полезных опытов, таких как личная ответственность за успех команды, так как если присутствовало невыполнение своих обязанностей, это подставляло под риск весь проект, поэтому чувство ответственности в момент реализации проекта  присутствовало на высшем уровне. Также мы играли театральные сценки, и я пробовал себя в актёрском мастерстве и получил такой бесценный опыт.

Когда шла реализация проекта, а она была построена на взаимодействиях с детьми из детских домов, и я получил опыт общения с ними и старался им всячески помогать, когда это было в моих силах, и теперь я знаю, как надо правильно общаться с такими детьми.

В проекте я с большим удовольствием играл на сцене, и так как у нас было большое количество репетиций и всё что мне надо было сделать, я делал уже множество раз, я, не задумываясь над словами, вживался в роль и с удовольствием играл своего персонажа. Моя роль Чарли Чаплина запомнилась и понравилась мне больше всего, так как она была построена на том, что бы развлечь наших гостей, я до конца не был уверен, что у меня всё получится, но в итоге все хорошо получилось. Поэтому эта частичка этого проекта мне чувствовалась как моя. Проект мне помог понять, что значит отвечать не только за себя, но и за других. Потому что, если что-то шло не так, то  в этом была напрямую  наша ответственность. По итогам, проект мне дал понять, что такое настоящая ответственность, общение с детьми маленького возраста, актёрская игра и радость делать своё!

Какие трудности пришлось преодолеть?

В первые дни работы с группой чувствовалась некая неуверенность  и скованность, это было связано с новым, непривычным коллективом, но спустя некоторое время эта неуверенность рассеялась, и всё стало нормально. На 1 выезде был тренинг, в котором от меня требовалось всем рассказать о себе, и для меня это было чем-то новым и сложным, а получилось так, потому что ранее мне не приходилось так открываться перед людьми, и для меня это было довольно тяжело, но и с этой задачей я справился, и рад, что получил  такой пускай не лёгкий, но очень важный опыт.

Ещё за этот год встретилась такая трудность как придумать проект. Когда дали это задание и разделили нас на группы, чтобы повысить количество идей и выбрать из них лучшее. В голову не приходило абсолютно нечего, а если и появлялись какие-то идеи, то они были не подходящие под наше задание или просто не действенными, но по прошествии определённого количества времени мы всё-таки придумали, что хотим помогать детям. Оставалось придумать лишь, каким именно детям надо помочь. И в итоге мы решили помочь детям из детдома, так как посчитали, что они больше всех нуждаются в нашей поддержке, хоть нас и предупреждали, что эти дети крайне сложны в общении, но мы все равно решились взяться именно за этот проект.

В первой половине года, ещё до первого выезда, был тренинг, который заключался в том, что все встают в круг, берут резиновые мячики и начинают кидать друг другу, а задача в том, чтобы ни один мячик не упал на землю, и у нас всё не получалось никак выполнить поставленную задачу. И так было раз за разом, мы начинали,  и вот кто-то ронял мячик, и всё начиналось заново. И вот по прошествии некоторого времени всем начало это наскучивать, и мы начали думать, как всё же это сделать, чтобы у нас всё получилось. И вот была выдвинута идея перед броском мяча сначала громко выкрикнуть имя человека, убедиться, что он понял, от кого последует бросок, и потом уже бросать. И вот, не с первого, конечно, раза, но всё получилось, и эта трудность была преодолена.

Трудности, которые были связаны с проектом, это для меня значительный объем текстов, а так как выступление должно было получиться хорошим, надо было все тексты знать, так что бы на сцене не думать, что там дальше говорить, а играть свою роль, приходилось подолгу учить тексты.

А также в нашей программе были и танцы в театральной части. Я не танцор, поэтому поначалу было сложно выполнять многочисленные движения и перед этим их разучивать. Но ничего, со временем всё начало получаться и прошло всё на ура, и я совершенно не жалею, что мне пришлось преодолеть эту трудность.

Насколько я и моя команда справились с взятой на себя ответственностью?

В целом, наш проект был крайне объемен, и поэтому задач перед нами стояло немало, главная из них была, конечно,  это привить тягу к учёбе и  познанию нового у детей-сирот, и ,конечно, нельзя сказать на 100%, что с поставленной задачей справились, так как дети ушли и мы не знаем, начнут ли они проявлять интерес к учёбе или нет, но что можно сказать точно, им понравилось с нами проводить это время. Они все ушли от нас с хорошим настроением и улыбками на лицах. В процессе мы сделали много совместных дел, и большинство из них крайне успешно.

Театральную часть нашего выступления прошла, на мой взгляд, крайне здорово и все отлично выполняли свою часть работы, и в этой части нашей работы у команды всё вышло крайне хорошо.

В части работы с детьми возникла трудность, когда мы играли в игру, суть которой заключалась в том, что были племя бедных южно-американских индейцев и экипаж корабля богатых англичан. И задача англичан была купить дорогих товаров у индейцев, так как они по ошибке думали, что прибыли в Индию, а на самом деле они были в Америке, а американские индейцы были бедны и не знали, что такое золото, да и вообще деньги, и отказались брать у них что-либо. И вот когда эти и ряд других правил были объяснены детям, они шумели, и уже тогда появлялось подозрение, что у нас мало что получится в этот раз, но мы продолжали играть, и когда увидели что правила вообще не соблюдаются,  игра была остановлена. Детям сказали, почему у нас нечего не получилось а именно то, что они были Американцами а другие Англичанами, и детей рассадили по своим местам. Неудача этого кусочка проекта я считаю, была связана с тем, что не получилось удержать дисциплину,  и дети начали чуть не драться с друг другом.

Кусок, где я играл Чарли Чаплина, заключался в том, что я появлялся из за кулис, ходил перед залом и садился за стол, перед этим пригласив 4 девочек к себе.  Я показывал танец булочек из фильма «Золотая лихорадка». Для меня моей главной задачей было рассмешить этих самых девочек, и  я с этой задачей справился, и девочки смеялись.

В целом, я считаю, задача, поставленная перед нашей группой, была выполнена, и проект был реализован на столько, на сколько это было возможно.

Кто платил за мои ошибки?

За мои ошибки платила не редко вся команда, например, если я забывал слова или путался в тексте во время репетиции, мы могли начать заново, и я тратил время всей команды.

Также за свои ошибки платил и сам я, например, если я к чему-то не приготовлюсь заранее или вообще не приготовлюсь, я не только заставляю платить за это окружающих, но и усложняю жизнь себе, обременяясь подготовкой к этому делу и не редко сильными переживаниями.

Как отразилось моё участие в шсу на моей остальной жизни?

Я стал более ответственным, чем был раньше, это связанно с тем, что на шсу не редко тренинги были связанны именно с ответственностью. Даже когда мы бросали мячики или проходили через паутинку, там тоже присутствовала своя часть ответственности,  а связанно это было с тем, если я или кто-то из нас не ответственно относился к выше поставленной задаче, это приводило к риску успешностью выполнения этого самого дела. Вот поэтому в жизни я стал более ответственным, чем раньше, так как ранее мне не приходилось сталкиваться с таким большим количеством ответственности, или я её попросту пропускал мимо себя.

Также я стал более открытым человеком. Потому что тренингах, связанных с тем, что бы рассказать о себе или что-то в этом духе, для меня это всё было в новинку, так как ранее я не чего подобного не делал.

 В чём риск и счастье делать своё?

Риск определенно заключается в том, что если что-то пойдёт не так или всё вообще не получится то, расстраивается, человек будет определённо сильнее, если бы он делал эту работу для кого- то, а не для себя.

Так же риск делать своё  - это большой груз ответственности, так как если дело не получится, или получится плохо, в этом будет виноват определённо сам человек, а не кто- то со стороны. Но в этом и заключается счастье делать свое, когда за проект отвечаешь именно ты, а не кто-то другой, и если всё получилось хорошо, то ты можешь с уверенностью похвалить себя за проделанную работу и радоваться, что ты сделал своё.

Ещё счастье делать своё - это занятость делом, которое не в пустую тратит твоё время, а приносит пользу не только тебе, но и тому, кому ты хочешь помочь.

Счастье делать свое  - это безусловно смотреть на то, что получилось, если это вышло хорошо, или искать свои ошибки и  стараться в следующий раз сделать лучше, если что-то вышло не так, как хотелось бы.

Ну и конечно делать своё - это огромный труд и великое счастье.

Кому хочется сказать спасибо?

Прежде всего хочется сказать спасибо Татьяне Николаевне и Вале за то, что на протяжении этого длинного года они всё время поддерживали меня, помогали мне и показали такое множество вещей в этом мире, ведь всё, что я написал ранее, попросту не было бы написано без них.

Они вместе с нами реализовали проект, помогли нам придумать его, и до этого никогда не бросали в трудную минуту и всегда были отзывчивыми  и понимающими. Спасибо вам огромное!

Так же хочется сказать спасибо всем ребятам из группы. На протяжении всего этого пути вы показывали высокий уровень ответственности и понимания дела. Вели себя, как настоящая  команда,  всё, что мы ни делали, у нас всё получалась. Бывало не сразу, были и проблемы на этом пути, но совместными усилиями и стараниями всей команды у нас всё получалось.


 Алина

Мне кажется, я повзрослела. Я попробовала рассказывать перед детьми. «Перед детьми», а не детям. Это очень сложно. Потому что я и сама волнуюсь, и боюсь, что не получу ответной реакции от них. Я научилась не требовать от других ответа на мою любовь, потому что настоящая любовь – это подарок, который дарят безвозмездно. Я навела порядок в моих отношениях с другими людьми и в своей головке. По крайней мере, мне так кажется. Может не до конца, конечно. Но в каком-то смысле… …а что такое моя жизнь? Когда пройдет год, мне будет, что сказать? Смогу я ответить, что самого важного я сделала за этот год?

Со мной очень много произошло, начиная с сентября, разных, значимых для меня событий. И для меня это все большой опыт. За этот год я научилась (правда иногда я, конечно, забываюсь) чувствовать реальность. Моё чувство реальности заключается в том, что я не ухожу от ответственности за свои же дела. Я начала учиться понимать себя, слушать себя. Получается с переменным успехом. Я узнала кое-что новое: нельзя брать на себя ответственность других, тем более, что я со своей-то не всегда полноценно справляюсь. Еще я недавно узнала, что за всех думать нельзя. В каком-то смысле, я научилась работать в команде, то есть, считаться с мнением других и пытаться с этим мнением находить точки соприкосновения.

Может, кому-то это покажется ерундой, но для меня это было очень сложно. Я очень тяжело (по моим внутренним ощущениям) уходила из коллектива. Сначала я просто перестала там появляться. Так было две недели. Потом мне посоветовали позвонить руководителям (у меня их два), сказать, что я ухожу. Я позвонила сначала одному – ему было все равно. Я даже обиделась немножко. Потом я две недели мучилась, потому что нужно было и второму звонить – но как я буду с ним говорить, ему, я знаю, точно не все равно будет. Все-таки я это сделала, и мы так хорошо поговорили, он сказал, что все в порядке и ты всегда можешь вернуться. Так вышло, что как я ушла, то место потихоньку начало застывать, репетиций долго не было. Сейчас я до сих пор очень радуюсь, когда случайно встречаюсь с ребятами из того места, и с руководителями тоже) А недавно я им помогала им в одном деле, и поняла, что все-таки я не ушла от них, они все равно остались со мной) А если б не позвонила тогда, сейчас бы, может, не здоровались при встрече. И мучилась бы. Я стала немного свободнее, больше слушаться своих желаний, и я не уверенна, что это хорошо для меня же. А когда я не слушаюсь своих желаний, мне, по-моему, еще хуже. Такой вот тупик. И я не знаю, как мне с этим быть.

Я никак и не могу вспомнить, что же повлияло… Но вроде бы спустя половину пройденной программы я стала больше вкладываться. Но не помню почему.

Идея была изначально моя. Я первая сказала про детский дом. И все согласились. Так что в проекте моя основа.

Благодаря проекту я поняла, что чтобы что-то было, нужно что-то делать. Что дело делается каждый день систематично, регулярно, последовательно. Что дело за один день не делается. И в полноги оно не делается – не потому, что оно получится немножко не так, как хотелось бы – оно вообще не получится. Вообще идеально все получиться не может (то есть так, как оно представляется), потому что всегда что-то будет идти не так.

Я стала смелее, наверное. Мне было сложно на проекте. Хотя мне понравилось. Я не знаю, сделал ли проект тот эффект, который планировался. Когда я сама увижу, что эффект есть, то мне станет теплее.

Не могу сказать, как отразился проект на моей остальной жизни. Я думаю, должно пройти время, чтобы я смогла ответить на этот вопрос. К тому же я чувствую, что он еще не закончен – мы не получили обратной реакции от детей, не знаем, как мы на них повлияли. Мы их после последнего дня трехдневной программы не видели.

Самая главная трудность была в том, что прямо после первого обсуждения проекта я хотела уйти из программы. Я несколько раз еще до этого хотела уйти из программы. Но я сама не могла понять, почему хочу уйти, потому что я толком не могла ответить, а зачем я пришла. То есть в общем-то могла, но там этого не оказалось. И меня это очень огорчило, и я не хотела иметь ничего общего с программой, потому что случилась такая неприятность. С одной стороны. С другой, в программе было много очень интересного. И почти всю программу я боролась с собой, пытаясь разрешить свой внутренний конфликт и не уйти с программы из-за него.

Были технические трудности – я боюсь сцены, например. И мне было страшно выходить на сцену. Мне было неуютно, и я не чувствовала себя комфортно. Было страшно на сцене, когда мы показывали спектакль на семинаре. А вот детям спектакль было показывать волнительно, но не страшно. Не знаю, может от того, что это был уже не первый раз, а может просто потому, что в тот момент нужно было не на сцене бояться, а с детьми работать, и поэтому страх сцены куда-то ушел.

По моим ощущениям, я так и не отдалась проекту полностью. Я не могу точно сказать, почему. 

Моя трудность заключалась в том, что некоторые сваливали с себя свою ответственность – и эти они отравляли моё существование в жизнь проекта. Были моменты, осенью, когда я хотела уйти, потому что был застой. Из-за этих же людей. Я так не могла. Слава богу, потом все изменилось, но первое время было очень тяжело.

Я не знаю, справились ли мы со своей ответственностью, и была ли достигнута цель. Я не знаю, как там сейчас те дети, изменилось ли у них в жизни что-то… Поэтому не могу сказать, достигнута цель или нет. Если цель достигнута, то, значит, и мы с ответственностью справились. Но у всех участников была разная степень ответственности, и я считаю, что это неправильно. Ответственности должно было быть поровну. Ну, видимо, кто сколько смог взять, столько и взял…

Когда я забывалась и ошибалась, платили все. Не одновременно, а за разные мои ошибки платили разные люди. 

Перед кем я в ответе за свою жизнь? Я считаю, что, в первую очередь, я в ответе перед собой за свою жизнь. Еще перед теми, кто меня кормит. 

Я начинаю понимать, что в этой жизни есть вещи, которые меня не трогают, люди, которые меня не трогают. А есть то, что моё. Это дела, за которые я ответственна. Мои дела. Например, моя учеба. Еще в прошлом году я училась в другой школе, в той, в которую меня перевела мама. А теперь я учусь в школе, в которую я перешла сама. Маме я про смену школы сообщила, уже когда сходила на собеседование, и осталось только документы перевезти из одной школы в другую. Вечером перед собеседованием я сказала папе, что завтра мы идем с ним на собеседование, а на следующий день меня уже зачислили. И тогда я позвонила маме.

Вроде бы никакой разницы – была в одной, теперь в другой – но для меня это разные вещи. Тогда я была ответственна за мою учебу не только перед собой, а теперь только перед собой, и больше ни перед кем. Это очень приятно, когда я ни перед кем, кроме себя, не ответственна.

Конечно, риск делать своё очень большой. Может не получится. К тому же некому тебя «подпинывать». Страшно. Потому что вся ответственность – на тебе, и если что-то не получается – винить некого, кроме себя. Но счастье в том, что если все получается – в этом тоже некого винить, кроме себя! Вот в этом и счастье, так хорошо, когда ты вольна делать все что угодно, а после пожинать плоды сделанного. Но если ты безответственная – риск делать своё очень велик. Поэтому: делать свое – это счастье, если чувствуется ответственность, и рискованно, если нет. Когда я делаю свое и беру на себя ответственность за это, я чувствую, что я по-настоящему живу. Так что, наверное, невозможно быть счастливым и безответственным одновременно.

Хочу сказать спасибо Татьяне Николаевне, за терпение и снисхождение к некоторым моим выходкам, про которые мне неловко говорить, и я не буду.

Спасибо, ребята, что не отворачивались от меня в сложные моменты, когда я закрывалась на первом выезде.

Спасибо, что не дали мне уйти из программы. За это хочу сказать спасибо всем.

Спасибо Полине, что пришла к нам на помощь и, мне кажется, стала полноценной участницей проекта. Не дала проекту разрушиться.

Спасибо моим родителям, что платили за мое пребывание в программе (не знаю, надо ли было здесь об этом говорить или это уже лишнее).


 Артем

С сентября месяца у меня пробился интерес к знаниям, к учебе и ко всему остальному. Я переживал беды и радости, ссорился и мирился, ленился и работал. 
Я узнал много нового из проекта, много личностей, городов и персонажей. И узнавал не только из проекта, но и из жизни, в основном из учебы. В школе, особенно в старших классах, лениться нельзя, так как в девятом классе придется все учить. А если пропустить знания в ранних классах, в старших будет нелегко. 

Я научился работать в команде, где все должны быть сплочены, научился вживляться в свою роль, переживать беды на сцене, как в жизни. Научился не уходить от проблемы, а решать ее.

Я попробовал себя в роли архитектора из древнего Египта, в роли боярина из Мурома, в роли доктора из Хиросимы и в роли Секста, друга Цезаря из Рима. 
Я понял, что пока ты не начнешь работать, ты ничего не сделаешь. "Без труда не выловишь рыбку из пруда". Я запомнил событие в прошлом году, в лагере, когда нам раздали бумажки с работой, типа безглазый или безрукий, мне выпало предназначение командир. Моей задачей было переправить только по одному пути ребят, через канаты, и я не сразу понял, как это сделать, я начал помогать только одному человеку, а все остальные бездействовали. Мне надо было уложиться за пять минут, у меня получилось это сделать только с третьей попытки, и только потом я понял, что безглазые должны помогать одноногим, безрукие должны помогать безногим, а командир должен был сказать об этом. Это было очень сложно, у меня получалось плохо. Следующее событие было в том же лагере только зимой. У нас было задание собрать бумажки в разных частях лагеря, и командиром был я. Все было не плохо, мы все ходили вместе, искали их вместе, думали, где они могли быть. И еще я помню событие, когда мы лежали сорок минут. Просто лежали, я ничего не понимал, я просто пролежал сорок минут. Еще у нас было похожее упражнение, там также я просто лежал, и в зависимости от музыки менялся темп, меня как бы побивали, и когда в очередной раз сменилась музыка, мою голову, руки и ноги поворачивали в одном направлении, сначала влево, потом направо. После этого упражнения нам давали время, что бы успокоиться, так как там присутствовала бурная музыка.

Мне проект дал многое: стремление к знаниям, желание работать. Моего в проекте было проводить викторину.

Мы все вместе прошли через многое, что-то получалось, а что-то нет, трудности, по-моему, были связаны со сплоченностью, команда не работала вместе (только во второй день). 

По-моему, наша команда справилась хорошо, ответственность была у каждого одинаковая. Цель нашей задачи была доставить детям из детдома радость и удовольствие, все они ушли довольные. 
За мои ошибки платили все, так как если ошибается один, процесс не будет идти. Я старался ошибки свести к минимуму, но как бы у меня это не получалось, ошибки будут всегда.

Когда мы все осуществили проект, я стал учиться лучше, чем прежде. Мои знания увеличились. Я стал чаще общаться с друзьями. Настроение постоянно хорошее.

Я в ответе за свою жизнь перед родителями, и если со мной что-то случится, будут виноваты они. Поэтому надо всегда слушаться родителей, если есть опасность. 
Я считаю, если не будет риска, никогда не будет счастья. Что бы стать счастливым, надо делать жертвы. Я могу делать свое и подвергаться риску.
Я хочу сказать спасибо всем, кто мне помогал, своим родителям, друзьям, всем.


 Саша

Что важного произошло со мной, начиная с сентября месяца. Что узнал? Чему научился? Что попробовал?

 Наверное, чего-то нового я для себя не открыл. Попробовал себя в качестве актера, хотя я не люблю выступать.

Какие события (слова) из совместной работы запомнились и повлияли на моё участие в жизни ШСУ.

 Я  не могу выделить какие-то определенные события, слова.

Что дал мне проект? Что в нём было моего?

Готовясь к проекту, я узнал интересные факты из жизни знаменитых личностей, стал понимать химические формулы и уравнения, узнал много русских городов, сыгравших важную роль в развитии нашего государства. Участвуя в проекте, было очень интересно общаться с детьми, смотреть на то, как они с удовольствием отвечают на вопросы викторины, разгадывают головоломки, рисуют, делают журавликов из оригами.

Какие трудности пришлось преодолевать?

Первая трудность возникла еще на выезде. Сначала мы участвовали в дебатах, потом рассматривали различные жизненные ситуации. Потом нам нужно было придумать социальный проект. Мы разделились на три группы. Вариантов проектов было много: бороться с курением, алкоголизмом, наркоманией, помогать пенсионерам и ветеранам войны, создать сайт о детях в детских домах и даже развешивать картины в автобусах и маршрутках. Самое лучшее, что я смог придумать, это пойти к детям в больницу и показать какое-нибудь представление или хотя бы просто почитать книжку. Ведь многие из них месяцами не бывают дома, и у них нет никаких развлечений. Эту идею взяла наша команда. Когда мы вернулись с выезда, то уже все вместе стали обсуждать понравившиеся идеи. В итоге после долгих раздумий все решили пойти к детям в детский дом и провести с ними игру, в результате которой у них появится интерес к учебе, к знаниям. Мы хотели им показать, что мир намного интересней, чем кажется. Теперь нужно было придумать название игры и в какой форме она будет проводиться. Ничего лучше, чем «Путешествие во времени», мы придумать не смогли. Игру решили проводить в театрализованной форме. Далее было написано девять различных сценариев по различным эпохам. Туда вошли: древний Египет, древняя Греция, древняя Русь (Муром), открытие Америки Христофором Колумбом, Италия эпоха возрождения, Ломоносов, Пушкин, Чаплин, Япония (Хиросима). И после всего этого нужно еще было выучить роли, движения в танцах, сделать костюмы и реквизит. На это потребовалось много времени.

Насколько я и команда справились с взятой на себя ответственностью? Была ли достигнута цель?

Я считаю, что мы со всем справились. Да, иногда были ситуации, когда дети нас не слушали, некоторые не хотели что-либо делать, но, в общем, всем все понравилось, и они уходили от нас веселыми и счастливыми. А значит, цель была достигнута.

Кто платил за мои ошибки?

Всегда за чью-либо ошибку расплачивались все. Ведь если бы каждый был сам за себя, то это уже была бы не команда.

Как отразилось участие в программе ШСУ на моей остальной жизни?

Участие в программе ШСУ не отразилось на моей остальной жизни. Возможно, я просто не обратил на это внимание.

Перед кем я в ответе за свою жизнь?

Это очень сложный вопрос. Я никогда об этом не задумывался. Наверно, я в ответе за свою жизнь перед родителями. Ведь они меня вырастили, воспитали, многому научили. Они любят меня и волнуются за мою жизнь.

В чём риск и счастье делать своё?

Когда ты делаешь то, что тебе нравится, ты становишься счастливым, но всегда существует риск. У тебя может что-то не получиться с первого раза, кому-то может не понравиться то, что ты делаешь. Но всегда нужно оставаться собой и делать то, что тебе по-настоящему нравится.

Кому и за что хочу сказать спасибо?

 Я хочу сказать спасибо всем, кто принимал участие в ШСУ. Вы были очень веселые, добрые, отзывчивые. С вами приятно было работать.

 
Joomla SEF URLs by Artio
Выберите, пожалуйста, один или несколько разделов информации, которые Вас интересуют:

 

Закрыть окно