«Школа социального успеха для старшеклассников»

Тренинговая развивающая программа

 socshkola

Постигаем устройство «взрослого» мира, определяемся с профессией, личными целями и возможностями. Учимся находить выход из конфликтных ситуаций, преодолевать трудности и работать командой.

Возраст:

13-17 лет

Продолжительность занятий: с сентября по май

Наш клуб - это любимое пространство для тех:

  • кто ищет способ понять себя, свои цели, смыслы, возможности,
  • кому важно узнать секреты успешной команды и дела,
  • кто хочет сориентироваться в устройстве современного мира,
  • кто мечтает о приключениях и путешествиях,
  • кто принимает факт своего взросления и хочет перейти от слов к делу,
  • кто привык к виртуальной жизни, но мечтает о реальной дружбе.

Команда ведущих гарантирует:

  • Много важных, информационно и жизненно наполненных событий в весёлой и доброжелательной атмосфере.
  • Честное и бережное со-участие в жизни группы.
  • Свободное самоопределение каждого участника.
  • Помощь в преодолении страхов, иллюзий, лени, хандры, бессмысленности...

Особенность жизни в клубе - в предоставлении подросткам реальной возможности испытать свои силы, прояснить для себя свои возможности и желания, поставить и реализовать конкретную цель, превратив её в персональное или групповое дело. Каждый из ребят опирается на свои интересы, актуальности, трудности и работает в контексте той задачи, которая важна для него. У нас он по-настоящему пробует быть взрослым (свободным, самостоятельным, важным, а значит инициативным и ответственным).

 Какие дела нам предстоят:

- Коммуникативные игры, формирующие общее пространство и дух;

- Группы экзистенциального опыта, помогающие определить свои собственные цели и смыслы в отношениях, в учёбе, в жизни;

- Творческие импровизации, расширяющие внутренние и внешние границы;

- Телесноориентированные практики для преодоления страхов, развития эмоциональной устойчивости и любви к себе,

- Проектная деятельность, дающая приобрести опыт СВОЕГО дела. Именно она рождает потребность быть активным, инициативным, ответственным и получать от этого удовольствие;

- Деловые игры, помогающие приобщиться к взрослому профессиональному миру «изнутри», учась анализировать и обобщать опыт;

- Досуговые мероприятия, дающие крылья, пробуждающие фантазию и радость жить.

 Содержательные компоненты деятельности клуба:

Образовательный компонент

Овладение методами анализа, обобщения и моделирования опыта, прогнозирования развития ситуации.

Освоение способов саморегуляции и самопомощи в стрессовой ситуации.

Осознание участниками личных критериев социальной успешности.

Опыт самоопределения в контексте расширения индивидуального социо-культурного опыта.

Постижение смысла образовательной деятельности в контексте индивидуальной траектории достижения социального успеха.

 Психологический компонент.

Создание рефлексивного пространства, способствующего смыслообразованию.

Коррекция определенных психологических особенностей и личностных установок, способствующих развитию зависимости, создание доверительного климата в коллективе, мотивация старшеклассников на социально-позитивную деятельность. Психологическая поддержка  подростков в трудных жизненных ситуациях, формирование навыков самостоятельного принятия решений.

Развитие предпринимательской инициативы и реализация творческого потенциала.

Создание условий для «Я – Ты» отношений, обретения позитивного опыта восстановления и укрепления эмоциональных связей среди сверстников.

Развитие мотивации на сотрудничество и поиск компромисса в конфликтной ситуации.

 Адаптивный компонент.

Формирование социальных навыков, необходимых для успешной самореализации в жизни.

Терапия посттравматических состояний, психосоматических реакций организма посредством конструктивного самовыражения участников.

Обретение опыта позитивного принятия действительности и преодоления трудностей.

Помощь в позитивной социальной адаптации  подростков.

Активизация социальной инициативы.

 Творческий компонент.

Возможность позитивной самореализации в подростковом сообществе. Активизация творческого потенциала и развитие потребности в самовыражении. Создание атмосферы творческой спонтанности и инициативы. Включение в разные виды социально-позитивной творческой деятельности, как главного смыслообразующего фактора личностного роста

Программа предусматривает три уровня степени включенности и ответственности участников: ученический, начальный и лидерский.  Последовательность уровней возникла из естественного движения подростков внутри программы. Уровень выбирается исключительно самим участником: именно он выбирает момент и скорость перемещения с одного уровня на другой. Ни группа, ни психологи, ни другие значимые лица не могут (не имеют права!) сделать этот выбор за него. Возможно движение как вверх, так и вниз. Смена уровня не предполагает переход в другую группу. Форма проведения занятий позволяет одновременно разную глубину активности.

Программа включает в себя групповые занятия (3 часа по воскресеньям), индивидуальные занятия (1 час в неделю)  2 интенсивные сессии в период осенних и зимних каникул.

 Блок I. Коммуникативная компетентность (48 групповых часов)

Командное взаимодействие. Взаимопонимание. Человек.  Вербальные и невербальные средства общения. Лидерство. Конформизм (ведомость). Конфликт. Стратегии поведения в конфликте. Стресс и стрессоустойчивость. Социальные роли.

Блок II. Экономическая и правовая компетентность (48 групповых часов)

Социально - психологическое исследование современных экономических и правовых отношений. Деньги как средство общения и развития. Ответственность и свобода.

Блок III. Самоопределение (44 групповых часа)

Личностное и профессиональное самоопределение. Стратегии в достижении успеха. Социальное проектирование. Разработка и реализация собственного или группового социального проекта. Рефлексивный отчёт об участии в программе.

Расписание еженедельных групповых занятий: по воскресеньям с 14.00 до 17.00.

Индивидуальные занятия проводятся по записи, в удобное для подростка время. Их тематика соответствует запросу подростка. Программа предполагает самостоятельный выбор участником программы личного  психолога-куратора, осуществляющего помощь в построении индивидуальной траектории развития и сопровождение движения старшеклассника внутри программы.

Интенсивные сессии имеют единую сюжетную линию и сочетают в себе проектную деятельность, оздоровительные мероприятия и досуг. В интенсивных сессиях могут принимать участие старшеклассники из разных городов.

После каждой интенсивной сессии участник обязан составить рефлексивный отчет о своем движении внутри программы, который заслушивается на групповой встрече (возможно с участием родителей, друзей и других значимых лиц).

Интенсивные сессии с выездом на турбазу:

Дата

Название сессии

Темы тренингов

1-4 ноября
2017 г.

«В реальном контакте!»

Группа экзистенциального опыта «Я и Ты»

Телесно-ориентированные практики на стрессоустойчивость.

8-11 января 2018 г.

«Миссия выполнима!»

Социально-психологическая игра «Город»

Тренинг «Деньги в нашей жизни»

Март-апрель – реализация социального проекта.

Стоимость для ребят первого года обучения - 4000 руб. /месяц

Стоимость для ребят второго и более года обучения – 3500 руб/месяц

Дополнительно оплачивается проезд, проживание и питание на турбазе в период интенсивных сессий (примерно 2800-3000 руб.)

Оплата занятий, пропущенных по уважительной причине, переносится на следующий период или возвращается. 

Стоимость участия в интенсивных сессиях иногородних участников:

4500 руб. + проезд, проживание и питание на турбазе (примерно 2800-3000 руб.) .

Отклики участников программы предыдущих лет

Адрес проведения занятий в Кемерово:

Пр.Октябрьский, 4-а, 8-ой вход, второй этаж


Запись на собеседование :

 8-903-984-2946, 8-908-957-2688

Группы ВКонтакте:
Клуб для старшеклассников "Школа социального успеха" - https://vk.com/club31938511
Психологический центр "СемьЯ" - https://vk.com/kemfamily

E-mail: k_k_p@mail.ru

 
 
Joomla SEF URLs by Artio
Выберите, пожалуйста, один или несколько разделов информации, которые Вас интересуют:

 

Закрыть окно